Российский рынок медицинских услуг стремительно развивается. Тула не стала исключением — в последние годы в городе открылось большое количество новых медицинских учреждений, включая платные центры и клиники. Однако, несмотря на это, жители города и области во многих случаях не могут сделать окончательный выбор среди медицинских учреждений, в которых намерены поправлять здоровье.
Некоторые, так и не сделав выбор, отправляются на излечение в столицу. Между тем оборудование и качество услуг в Москве — аналогичны тульскому уровню. Но цены заметно выше.
В чем же причина такого выбора? Социологические опросы показали: пациенты обращаются за помощью в московские медицинские центры потому, что считают уровень лечебного обслуживания значительно выше. К тому же, оказывается, для них чрезвычайно важны такие факторы, как комфорт и удобство обслуживания. Прием — минута в минуту, палата — удобная и комфортабельная, доктор — настоящий профессионал, опытный, внимательный и убедительный в своих рекомендациях. Все это становится главным аргументом для многих людей, пациентов медицинских учреждений. А также отсутствие очередей, мягкая удобная мебель в вестибюле и кабинете врача, наличие благоустроенного стационара, возможность предварительной электронной записи на прием, проведение анализов в стенах клиники.
Помимо комфорта, при визите к врачу, пациент должен получить максимум информации о состоянии своего здоровья. Для этого необходимо провести ряд обязательных исследований. Их необходимый минимальный перечень должен определять врач, руководствуясь российскими и западными протоколами обследования и лечения. Именно такого принципа придерживаются специалисты московских центров и клиник. Только при таком системном подходе возможна диагностика и лечение серьезных заболеваний на ранних стадиях и с минимальными потерями для пациента.
Естественно, качество лечения также должно быть максимально высоким, эффективным, базирующимся на опыте и умении докторов, на использовании новейшей, инновационной медицинской техники и методик.
Как показывает опыт, профессионализм тульских врачей не ниже, чем у их столичных коллег. Кроме того, оснащение клиник оборудованием мало в чем уступает московским больницам и медицинским центрам. А вот местные цены — заметно ниже столичных.
Казалось бы, у тульских клиник есть все возможности «удержать» своего клиента. Однако, немалое число наших земляков нередко едут лечиться именно в Москву. Кто-то опасается ощущения «развода», когда в организме обнаруживаются все болезни подряд, а потом долго и дорого лечатся, кто-то просто не доверяет региональной медицине…
Значит, при прочих равных условиях, людей влечет более высокий профессионализм и врачебная этика, уровень сервиса, почти «домашняя» обстановка, комфорт.
Все это в совокупности создает благоприятную ауру для посетителя. Как следствие — его положительное решение в отношении повторного визита в понравившуюся клинику, которая вскоре становится для него «своей».
Получается, что для успеха в сфере платной медицины нам не хватает именно вышеперечисленных «пунктов». Мы привыкли думать глобально, но важную роль нередко играют именно вот такие «небольшие подробности» медицинского сервиса. Именно они создают у пациента при посещении больницы позитивное настроение. И заботу о своем здоровье он, в дальнейшем, будет доверять сотрудникам именно такой клиники, рекомендуя её своим родным и друзьям.