Туляки! Не дадим убрать трамвай с улиц Тулы!!!

Выразить свое мнение по общегородским вопросам предлагают жителям Тулы 18 марта, в день выборов Президента России. Пожалуй, сильнейшие споры вызывает уже сейчас вероятное закрытие (или благополучное сохранение) в городе движения трамваев и маршрутных такси. Вообще, вопрос о ликвидации городской электрички поднимается в Туле за последнее примерно двадцатилетие не один раз. Каковы же аргументы сторонников отказа от трамваев? В принципе, можно сказать, что никакие, поскольку из года в год претензии к трамваю остаются одними и теми же, как, впрочем, и аргументы противников городской железной дороги.

В своей «священной борьбе» они используют лучшее, пожалуй, информационное оружие – полуправду. Действительно, удобное средство. Во-первых, не мучают угрызения совести, поскольку и врать-то, вроде бы, не нужно: стОит только использовать удобную часть правды. Во-вторых, не особо надо проверять те, или иные доводы: достаточно «вбросить» дезинформацию, в которую легко поверить. В-третьи, полуправда помогает замаскировать собственную некомпетентность.

Между тем, трамвай - это неотъемлемая часть богатейшей истории Тулы. Уже 90 лет существует городская электрическая железная дорога, а ещё раньше была конка. Многие полагают, что Тула не должна разделить участь, например, Рязани или Воронежа. Глава областного центра Евгений Авилов всего около года назад говорил, что о ликвидации трамвая в Туле не может быть и речи, потому что это такой же бренд города, как самовары или пряники. Теперь-то что? Слова градоначальника - пустой звук????

Туляков призывают проголосовать 18 марта ЗА трамвай и даже апеллируют к губернатору Алексею Дюмину: не дайте убить в Туле самый экологичный вид транспорта! Пример столицы, где не только не убирают трамвай, а даже открывают новые линии, я думаю, должен быть показателен и для Тулы.

Итак, каковы же наиболее тиражируемые в СМИ и Интернете аргументы противников трамвайного движения? Это к вопросу о полуправде.

1. Трамваи старые. шумные. Холодные. ходят, не соблюдая графика. Если что случается на маршруте, останавливаются ВСЕ. Действительно, отдельные вагоны, а именно чехословацкого ещё производства, уже старые и шумные. Некоторые из них и вправду холодные. Но вагоны усть-катавского производства, екатеринбургские и единственный питерский относительно новые (им всего около десяти лет), они вовсе не шумные и даже жаркие в зимние холода.

2. Несоблюдение графика трамвайного движения происходит только в часы-пик, когда основные магистрали в центре Тулы просто забиты автотранспортом. Трудно соблюдать расписание, когда машинызаезжают на трамвайные пути, блокируют вагоны, не пропуская их на основных перекрестках, занимают проезжую часть перед остановочными пунктами, не давая даже пассажирам выйти или войти в вагоны. Нарушения ПДД в Туле стало, похоже, уже нормой, и ГИБДД это, видимо, мало волнует. Занимая трамвайные пути и совершая повороты налево с рельсов, водители автотранспорта, почему-то постоянно забывают о том, что делать это можно, НЕ СОЗДАВАЯ ПОМЕХ РЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТУ. Заставьте водителей автомобилей просто соблюдать Правила, и трамваи не будут задерживаться в пробках. Заторы создают не вагоны, а блокирующие их движение автомобили.

3. «Я против трамваев: ходят редко, медленно.  Не пользовалась лет 7 точно» (один из комментариев в социальной сети). Это уже откровенная ложь. Интервал движения вагонов в Криволучье, например, в активное время суток составляет около двух минут, и ездят вагоны с той скоростью, с которой положено. Заявление же «…не пользовалась лет 7 точно» - вообще за гранью логики, но это не помешало автору комментария выдать свои давние и не соответствующие действительности воспоминания за непреложные факты. Тут работает принцип: мне не нравится Толстой, хотя я его и не читала. Печальная логика и странная жизненная позиция.

4. Трамваи ездят пустыми. Это даже не полу, это четверть правды. Вагоны в час-пик просто забиты пассажирами, а в ранние утренние или поздние ночные часы недостаток пассажиров – это проблема и трамваев, и троллейбусов, и автобусов, и даже тех же маршруток, именуемых в Туле «автолайнами».

К слову говоря, если кто-то наивно полагает, что, убрав трамваи, можно избавить город от пробок, то он грубо и жестоко ошибается. Хотя бы вспомните магистральные улицы, по которым не ездит трамвай. Автозаторы на них чуть ли не больше, чем на тех, где проложены рельсы. Нужно кардинально менять организацию движения в центре областной столицы, что, несомненно, гораздо сложнее и затратнее, чем просто убрать из города трамваи или те же маршрутки, судьбу которых туляки так же будут решать 18 марта. К слову сказать, их ликвидация, на мой взгляд, тоже не улучшит транспортную обстановку в Туле.

Трамваи в Туле, по моему глубокому убеждению, необходимо сохранить. Участки улиц, где существует обособленная полоса для движения вагонов, яркое доказательство эффективности и рентабельности городской электрички. Автоинспекции просто следует разместить на особо оживленных перекрестках в центре города предусмотренные ПДД знаки, запрещающие въезд автотранспорта на трамвайные пути и повороты с них, хотя бы в часы-пик. Возможно, это решит проблему, если, конечно, за соблюдением Правил станет кто-то постоянно следить.

Туляки! Не дадим убрать трамвай с улиц Тулы! Уничтожить что-то легко, восстановить потом почти всегда невозможно. Вспомните историю с ликвидацией косогорской трамвайной ветки. Конечно, город от этого не умер, но он выживет даже, если убрать с его улиц весь общественный транспорт. С ликвидацией трамвая канет в Лету целый пласт тульской истории и даже культуры.

Опыт красивейших европейских столиц, в числе которых Прага, Вена или Будапешт, где трамвай является одним из основных видов муниципального транспорта, должен стать примером для Тулы, которая пытается вернуться в число туристских центров России, в которых трамвайные экскурсии по исторических местам давно уже стали весьма существенной статьей пополнения местных бюджетов.

Призываю власти областной столицы в случае, если большинство туляков в ходе голосования по общегородским вопросам выскажется за сохранение трамвайного движения, оставить уже набивший оскомину вопрос о его ликвидации раз и навсегда.

Вадим Сафонов - водитель трамвая пассажирского, Член Союза журналистов России.

 
По теме
При подсчете результатов народного местного голосования, в котором тулякам предложили решить судьбу трамваев, 71% туляков проголосовали за сохранение в городе самого экологичного транспорта.
28.03.2018
 
 
Тульскому трамваю продлят жизнь - Тульские Известия На сегодняшнем брифинге региональный министр транспорта Родион Дудник поделился мнением о необходимости трамвая в Туле.
21.03.2018
В Туле ежегодно снижается сумма поступлений от платных парковок - Тульские СМИ В четверг, 20 сентября, в администрации города Тулы состоялось заседание рабочей группы по вопросам развития транспорта и дорожного хозяйства, на котором обсуждали работу платных парковок.
21.09.2018 Тульские СМИ
20 сентября на заседании областного правительства под руководством председателя правительства региона Юрия Андрианова уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова доложила об итогах своей деятельности.
21.09.2018 Газета Маяк
Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Узловского района Тульской области в ООО «Узловск
20.09.2018 Знамя
Подъезд – не место для хранения - Газета Заря За последние годы на территории городского округа Ефремов участились пожары в подъездах многоквартирных жилых домов.
22.09.2018 Газета Заря
В Киреевском районе обнаружен артиллерийский снаряд  120 мм - Тульские Известия По сообщению Главного управления МЧС России по Тульской области, в деревне Настасьино Киреевского района был обнаружен артиллерийский снаряд калибром 120 мм времен Великой Отечественной войны.
21.09.2018 Тульские Известия
В пос. Комсомольском сгорела терраска - Газета Маяк 22 сентября в 04:35 на пульт диспетчера «Единой службы спасения-112» поступило сообщение о возгорании в доме, расположенном в г. Липки, пос.
22.09.2018 Газета Маяк
21сентября в 19.30 на 5 км + 890 м автодороги Донской – Богородицк неустановленный водитель неустановленного автомобиля совершил наезд на пешехода: гражданина 1963 года рождения, двигающегося из мкр.
22.09.2018 Донская газета
Нажмите для просмотра в полном размере... - Газета Деловой посредник Менее чем за месяц храмы Тулы и области, посетители музеев Куликова поля перечислили 400 тысяч рублей на восстановление исторического облика церкви Рождества Пресвятой Богородицы.
21.09.2018 Газета Деловой посредник
Ивану Тургеневу - 200 лет - Газета Маяк В Киреевской библиотеке открылась выставка, посвящённая писателю Ивану Сергеевичу Тургеневу.
22.09.2018 Газета Маяк
В Алексинском художественно-краеведческом музее открылась выставка «Время отражается в лицах людей» - МО Город Алексин В Алексинском художественно-краеведческом музее открылась выставка «Время отражается в лицах людей» В Алексинском художественно-краеведческом музее открылась выставка «Время отражается в лицах людей» В Алексинском художе
21.09.2018 МО Город Алексин
21 сентября в Государственной Думе Федерального Собрания РФ состоялась церемония подписания соглашения между комитетом Тульской области по развитию туризма и Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз р
22.09.2018 Арсеньевские Вести
Игра была очень напряженной - Знамя На спортивной площадке центра досуга детей и молодежи проведен турнир по мини-футболу среди дворовых команд.
22.09.2018 Знамя
Любителям футбола - Сельская новь 10.10.10 года в Тульской области стартовал новый проект – Чемпионат по мини- футболу среди любительских команд под эгидой ЛЛФ (Лиги Любителей Футбола).
22.09.2018 Сельская новь
Блиц-турнир собрал сильнейших - Газета Заря Среди взрослых шахматистов города прошло соревнование по блицу. В состязании приняли участие 13 сильнейших спортсменов.
22.09.2018 Газета Заря
21 сентября в манеже Центрального стадиона «Арсенал» состоялась торжественная церемония открытия Первенства Мира по рукопашному бою 2018 года среди юношей и девушек до 18 лет, юниоров и юниорок до 21 года.
22.09.2018 Донская газета
По традиции осенью в Кимовске ежегодно проходил осенний кросс. Но с учетом того, что с 2014 года в стране проводится Всероссийский день бега с красивым названием «Кросс наций»,
21.09.2018 Районные будни
В этом году ремонтные работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в городе Щёкино были выполнены с опережением сроков.
22.09.2018 Газета Щекинский вестник
22 сентября в 04:35 на пульт диспетчера «Единой службы спасения-112» поступило сообщение о возгорании в доме, расположенном в г. Липки, пос.
22.09.2018 Газета Маяк