Туляки! Не дадим убрать трамвай с улиц Тулы!!!

Выразить свое мнение по общегородским вопросам предлагают жителям Тулы 18 марта, в день выборов Президента России. Пожалуй, сильнейшие споры вызывает уже сейчас вероятное закрытие (или благополучное сохранение) в городе движения трамваев и маршрутных такси. Вообще, вопрос о ликвидации городской электрички поднимается в Туле за последнее примерно двадцатилетие не один раз. Каковы же аргументы сторонников отказа от трамваев? В принципе, можно сказать, что никакие, поскольку из года в год претензии к трамваю остаются одними и теми же, как, впрочем, и аргументы противников городской железной дороги.

В своей «священной борьбе» они используют лучшее, пожалуй, информационное оружие – полуправду. Действительно, удобное средство. Во-первых, не мучают угрызения совести, поскольку и врать-то, вроде бы, не нужно: стОит только использовать удобную часть правды. Во-вторых, не особо надо проверять те, или иные доводы: достаточно «вбросить» дезинформацию, в которую легко поверить. В-третьи, полуправда помогает замаскировать собственную некомпетентность.

Между тем, трамвай - это неотъемлемая часть богатейшей истории Тулы. Уже 90 лет существует городская электрическая железная дорога, а ещё раньше была конка. Многие полагают, что Тула не должна разделить участь, например, Рязани или Воронежа. Глава областного центра Евгений Авилов всего около года назад говорил, что о ликвидации трамвая в Туле не может быть и речи, потому что это такой же бренд города, как самовары или пряники. Теперь-то что? Слова градоначальника - пустой звук????

Туляков призывают проголосовать 18 марта ЗА трамвай и даже апеллируют к губернатору Алексею Дюмину: не дайте убить в Туле самый экологичный вид транспорта! Пример столицы, где не только не убирают трамвай, а даже открывают новые линии, я думаю, должен быть показателен и для Тулы.

Итак, каковы же наиболее тиражируемые в СМИ и Интернете аргументы противников трамвайного движения? Это к вопросу о полуправде.

1. Трамваи старые. шумные. Холодные. ходят, не соблюдая графика. Если что случается на маршруте, останавливаются ВСЕ. Действительно, отдельные вагоны, а именно чехословацкого ещё производства, уже старые и шумные. Некоторые из них и вправду холодные. Но вагоны усть-катавского производства, екатеринбургские и единственный питерский относительно новые (им всего около десяти лет), они вовсе не шумные и даже жаркие в зимние холода.

2. Несоблюдение графика трамвайного движения происходит только в часы-пик, когда основные магистрали в центре Тулы просто забиты автотранспортом. Трудно соблюдать расписание, когда машинызаезжают на трамвайные пути, блокируют вагоны, не пропуская их на основных перекрестках, занимают проезжую часть перед остановочными пунктами, не давая даже пассажирам выйти или войти в вагоны. Нарушения ПДД в Туле стало, похоже, уже нормой, и ГИБДД это, видимо, мало волнует. Занимая трамвайные пути и совершая повороты налево с рельсов, водители автотранспорта, почему-то постоянно забывают о том, что делать это можно, НЕ СОЗДАВАЯ ПОМЕХ РЕЛЬСОВОМУ ТРАНСПОРТУ. Заставьте водителей автомобилей просто соблюдать Правила, и трамваи не будут задерживаться в пробках. Заторы создают не вагоны, а блокирующие их движение автомобили.

3. «Я против трамваев: ходят редко, медленно.  Не пользовалась лет 7 точно» (один из комментариев в социальной сети). Это уже откровенная ложь. Интервал движения вагонов в Криволучье, например, в активное время суток составляет около двух минут, и ездят вагоны с той скоростью, с которой положено. Заявление же «…не пользовалась лет 7 точно» - вообще за гранью логики, но это не помешало автору комментария выдать свои давние и не соответствующие действительности воспоминания за непреложные факты. Тут работает принцип: мне не нравится Толстой, хотя я его и не читала. Печальная логика и странная жизненная позиция.

4. Трамваи ездят пустыми. Это даже не полу, это четверть правды. Вагоны в час-пик просто забиты пассажирами, а в ранние утренние или поздние ночные часы недостаток пассажиров – это проблема и трамваев, и троллейбусов, и автобусов, и даже тех же маршруток, именуемых в Туле «автолайнами».

К слову говоря, если кто-то наивно полагает, что, убрав трамваи, можно избавить город от пробок, то он грубо и жестоко ошибается. Хотя бы вспомните магистральные улицы, по которым не ездит трамвай. Автозаторы на них чуть ли не больше, чем на тех, где проложены рельсы. Нужно кардинально менять организацию движения в центре областной столицы, что, несомненно, гораздо сложнее и затратнее, чем просто убрать из города трамваи или те же маршрутки, судьбу которых туляки так же будут решать 18 марта. К слову сказать, их ликвидация, на мой взгляд, тоже не улучшит транспортную обстановку в Туле.

Трамваи в Туле, по моему глубокому убеждению, необходимо сохранить. Участки улиц, где существует обособленная полоса для движения вагонов, яркое доказательство эффективности и рентабельности городской электрички. Автоинспекции просто следует разместить на особо оживленных перекрестках в центре города предусмотренные ПДД знаки, запрещающие въезд автотранспорта на трамвайные пути и повороты с них, хотя бы в часы-пик. Возможно, это решит проблему, если, конечно, за соблюдением Правил станет кто-то постоянно следить.

Туляки! Не дадим убрать трамвай с улиц Тулы! Уничтожить что-то легко, восстановить потом почти всегда невозможно. Вспомните историю с ликвидацией косогорской трамвайной ветки. Конечно, город от этого не умер, но он выживет даже, если убрать с его улиц весь общественный транспорт. С ликвидацией трамвая канет в Лету целый пласт тульской истории и даже культуры.

Опыт красивейших европейских столиц, в числе которых Прага, Вена или Будапешт, где трамвай является одним из основных видов муниципального транспорта, должен стать примером для Тулы, которая пытается вернуться в число туристских центров России, в которых трамвайные экскурсии по исторических местам давно уже стали весьма существенной статьей пополнения местных бюджетов.

Призываю власти областной столицы в случае, если большинство туляков в ходе голосования по общегородским вопросам выскажется за сохранение трамвайного движения, оставить уже набивший оскомину вопрос о его ликвидации раз и навсегда.

Вадим Сафонов - водитель трамвая пассажирского, Член Союза журналистов России.

 
По теме
При подсчете результатов народного местного голосования, в котором тулякам предложили решить судьбу трамваев, 71% туляков проголосовали за сохранение в городе самого экологичного транспорта.
28.03.2018
 
 
Тульскому трамваю продлят жизнь - Тульские Известия На сегодняшнем брифинге региональный министр транспорта Родион Дудник поделился мнением о необходимости трамвая в Туле.
21.03.2018
В Тульском регионе столичной магистрали проходит акция «Внимание, переезд!» - Тульские Известия Акция «Внимание, переезд!» стартовала в Тульском регионе МЖД для профилактики дорожно-транспортных происшествий в границах пересечения автомобильных и железных дорог, и продлится до 14 июля.
19.06.2018 Тульские Известия
На ул. Гвардейская ограничено движение - ИА Новомосковск Сегодня   В связи с проведением ремонтных работ по реконструкции тепловых сетей  сегодня будет ограничено движение автотранспорта по ул.
19.06.2018 ИА Новомосковск Сегодня
Осужденный взят под стражу в зале суда - Знамя Приговором Узловского городского суда от 14.06.2018 года вынесен обвинительный приговор в отношении судимого 19-летнего Дмитрия И. Суд признал его виновным в совершении незаконного приобретения,
19.06.2018 Знамя
В Пролетарском районе проводится доследственная проверка по факту отравления угарных газом двух человек - Следственный комитет Фото СУ СК РФ по Тульской области Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Тульской области проводится доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст.
18.06.2018 Следственный комитет
В Тульской области снят противопожарный режим - Газета Маяк За прошлую неделю спасатели выезжали тушить траву и мусор 173 раза. Как сообщает пресс-служба Управления МЧС России по Тульской области, сегодня в регионе с 9 утра снят особый противопожарный режим.
19.06.2018 Газета Маяк
Лучшие выходные на "Дикой мяте" - Газета Новая жизнь Десятки тысяч счастливых людей в одном месте! Да, такое возможно! Сам бы не поверил, если бы не увидел собственными глазами.
19.06.2018 Газета Новая жизнь
Вот уже пятый год открывается новая смена в гуманитарном лагере для подростков «Алый парус» на базе гимназии.
19.06.2018 Светлый Путь
Воспитанники дошкольных учреждений Узловского района с удовольствием поют, танцуют и даже играют на музыкальных инструментах.
19.06.2018 Знамя
Футбол – игра миллионов - Администрация Кимовского района Футбол – игра миллионов Футбол – игра миллионов Футбол – игра миллионов Футбол – игра миллионов Футбол – игра миллионов Весело, задорно,
18.06.2018 Администрация Кимовского района
Футбол – наше всё! - Газета Маяк Для любителей спорта наступил грандиозный момент: в России с 14 июня по 15 июля проходит Чемпионат мира по футболу.
19.06.2018 Газета Маяк
«Ростелеком» предлагает тульским болельщикам стать участниками «Футболомании» Россия впервые принимает Чемпионат мира по футболу FIFA 2018™,
19.06.2018 Знамя
Бригада Ефремовского ГРЭС филиала «Тулэнерго» стала победительницей  соревнований профмастерства - Газета Заря На учебно-тренировочном полигоне производственного отделения «Ефремовские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - «Тулэнерго» завершились соревнования профессионального мастерства бригад по ремонту и
19.06.2018 Газета Заря
Устанавливаются обстоятельства несчастного случая, произошедшего на территории одного из предприятий, расположенного на территории Пролетарского района г. Тулы, в результате которого погиб мужчина - Следственный комитет Фото СУ СК РФ по Тульской области 19 июня 2018 года на территории одного из предприятий, расположенных в Пролетарском районе г. Тулы,
19.06.2018 Следственный комитет
Алексей Дюмин об одаренных детях: Наша задача выводить наши звездочки на небосклон творчества - Газета Тула Во вторник 19 июня в Тульском колледже искусств имени А.С. Даргомыжского состоялась встреча губернатора Алексея Дюмина с участниками сборной Тульской области, представлявшей регион на Дельфийских играх.
19.06.2018 Газета Тула
Обеспечение допустимых параметров микроклимата на рабочих местах Важнейшим направлением государственной политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников.
19.06.2018 Администрация Кимовского района
В рамках гарантийных обязательств работники Кимовского участка Узловского филиала ГУ ТО «Тулаавтодор» приступили к ямочному ремонту на улицах города Кимовска (Тульская область).
19.06.2018 Районные будни
Сразу по нескольким адресам микрорайона Вахрушево сегодня идет ремонт запорной арматуры сетей водоснабжения.
19.06.2018 Новомосковская правда